|
Продолжаются попытки отрегулировать российский шинный вопрос: в Госдуму
внесен закон о запрете использования летом шипованной резины. В таких
странах, как Швейцария, Германия и Австрия, такие правила уже есть.
Менять шины нужно из-за физических свойств резины. У так называемых
зимних шин рабочая температура находится в диапазоне от нуля до -20
градусов, у летних — от нуля до +20 градусов, а у всесезонных — от -10
до +10 градусов. При положительной температуре воздуха зимние шины
нагреваются, становятся мягкими, теряют сцепку с дорогой. Летние зимой,
наоборот, замерзают, начинают скользить, как пластиковые лыжи.
В настоящий момент, в отличии от большинства северных стран, в России
нет жестких ограничений по использованию сезонных шин. Дело в том, что
регионы страны отличаются разным климатом, и, соответственно, ввести
общее правило проблематично. Между тем законодатели все же намерены
отрегулировать данную проблему. В Госдуму уже внесены поправки в закон
«О безопасности дорожного движения», вводящие запрет на использование
летом шипованной резины. Образцом, для российских законодателей,
становятся положения в других странах со схожим климатом.
Например, в Финляндии использование зимних шин является обязательным с
1 декабря по 1 марта как для местных жителей, так и для туристов. При
этом, зимними считаются шины, имеющие минимальную глубину протектора в
3 мм. Полиция имеет право штрафовать водителей за несоблюдение этого
требования. В Швеции использование зимних шин является обязательным с 1
декабря по 31 марта. Однако, только в том случае, если того требуют
погодные условия. Так же, ограничения на используемую резину действуют
и в странах Балтии.
В России ввести такие ограничения
представляется проблематичным, прежде всего, из-за ее наличия в стране
различных климатических зон. «Единую норму на всю страну из-за большой
разницы в климатических условиях установить практически невозможно, —
комментирует проблему председатель Движения защиты прав автомобилистов
Александр Холодов. — Проблематичным представляется и решение передать
право на ввод ограничений регионам. Может получиться так, что водитель,
движущийся, например, из Мурманска на Кавказ будет вынужден
«переобувать» колеса по дороге, что неправильно». По его мнению, в
данном вопросе лучше не вводить жесткие нормы, а ограничиться
рекомендациями.
В то же время, автомобильный эксперт
Виталий Новиков отмечает, что в Санкт-Петербурге от 7 до 11% водителей
вообще не меняют резину. Некоторые вообще ездят на всесезонке, и
сознательно не ездит на шиномонтаж. Именно поэтому, как считают
эксперты, ввод законодательных ограничений необходим.
В
этом случае, страховые отказались бы от компенсации убытков ДТП, если
автомобиль, получивший повреждения, оборудован шинами, не
соответствующими сезону. «Несезонная резина не может служить основанием
для отказа в выплате страхового возмещения по ОСАГО. По каско такой
отказ возможен», — говорит директор по страхованию и развитию бизнеса
«Интач Страхование» Мария Мальковская. «При заявлении клиента о ДТП
cтраховые компании не учитывают, соответствовала ли установленная
резина сезону», — добавляет руководитель Северо-Западного дивизиона
«Ренессанс Страхование» Павел Муретов.
koleso.topof.ru
2009-11-04 |
|