|
|
Все статьи |
|
Маркировка шины
В этом разделе мы поможем вам разобраться, как маркируются автошины и расскажем, что означают надписи на боковине. Это поможет вам правильно купить шины.
ТипоразмерОн написан на боковине шины. Например: 195/65 R 15 91T195 — это ширина шины в мм.65 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 65%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины. Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины! Точные значения изменений размера можно рассчитать воспользовавшись «шинным калькулятором» Если этой цифры нет на боковине шины (например 195/ R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной» R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается. 15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус). 91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.
...
читать дальше
|
|
|
Эксплуатация и уход за автомобильной резиной
Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей сильно зависит от состояния шин, которые установлены на вашем автомобиле. Поэтому очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии. И при соблюдении наших рекомендаций по уходу и эксплуатации шин, ваши шины прослужат вам долго и надёжно.
Сначала поговорим об уходе за шинами:
1. Следите за давлением в шинах.
Это очень важно для правильной эксплуатации шин. Дело в том, что слишком низкое или высокое давление в шинах приводит к неравномерному износу и перегреву самой шины, что как правило, приводит к необратимым изменениям в структуре шины и как следствие её разрушение.
Контроль должен производится на «холодной» шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается. Внутреннее давление, измеренное в «холодной» шине, должно соответствовать рекомендованному давлению заводом изготовителем автомобиля или производителя шин.
Оно указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, а так же часто дублируется на обратной стороне крышки лючка бензобака автомобиля или на стойке (как правило, около крепления ушка замка) левой (водительской) двери.
Внимание! ...
читать дальше
|
|
|
Нужно ли закачивать азот в шины?
В последнее время многие клиенты перед посещением шиномонтажа задают нам вопросы:«Чем лучше накачивать шины – воздухом или азотом? Дает ли что-нибудь азот в шинах? Стоит ли тратить дополнительные деньги на эту процедуру? И можно ли реально заметить разницу на обыкновенном автомобиле?»Мы постараемся помочь вам разобраться в этих не очень простых на первый взгляд вопросах.Эта услуга в шиномонтажах появилась относительно недавно и, как утверждают продавцы этой услуги, после закачки азота заметно улучшаются важные технические характеристики шины (стабильность давления в шине, пониженная взрывоопасность, замедленное старение шины и т. д.) Для того, что бы понять, насколько эти утверждения верны, обратимся к физике и разберём каждый пункт в отдельности.
Вначале для справки: Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.
Но начнём по порядку:
Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практиче...
читать дальше
|
|
|
Какие шины покупать?
Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже?
На одну и ту же машину завод рекомендует шины разного типоразмера. Это зависит от того:
Какие диски стоят на вашем автомобиле железные или из алюминиевого сплава. (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус)
Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле.
Мы рекомендуем выбирать шины из тех размеров которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля. Внимание! Несоблюдение этих рекомендаций может привести к ухудшению управляемости вашего автомобиля, искажению показаний спидометра, а так же к разрушению самих шин! При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой: она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески. При установке шины меньшей ширины или высоты: автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники. Выбирая шины из рекомендованных типоразмеров нужно руководствоваться следующим:
Более широкая шина:
Плюсы: большее пятно контакта автомобиля с дорогой; лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем); лучшее прохождени...
читать дальше
|
|
|
Шина на снегу
Название это, в некоторой степени условное, дает понять, что речь пойдет о сезоне, когда большая часть наших дорог покрыта замерзшей водой в самых разнообразных ее формах. Здесь и свежий пушистый снег, и укатанный, плотный и слежавшийся, крупчатый, подтаявший и смерзшийся, чистый гололед и припорошенный ледок. Можно добавить еще не одно определение, уточняющее свойства снежного покрова, но общий смысл их останется прежним — на дороге скользко, движение по ней требует и опыта, и мастерства, и некоторых специальных знаний о сцеплении шины с таким непостоянным и разнообразным «покрытием».
Способность колеса катить автомобиль, отталкиваясь от дороги, — главное его качество, благодаря которому вообще движется машина. При этом, чем лучше покрышка сцепляется с дорогой, тем надежнее и безопаснее движение.
Причин, из-за которых меняется сцепление колеса с дорогой, довольно много. В первую очередь на него влияет состояние поверхности дорожного покрытия — сухое или мокрое, чистое или со слоем смазывающей грязи. Затем его тип — асфальт или бетон, щебень или грунт, снег или лед и т. д. Тип покрытия оказывает на сцепные качества даже более существенное влияние, чем конструкция самой шины. В самой же шине определяющим является рисунок протектора, но важны и давление воздуха, и нагрузка на ко...
читать дальше
|
|
|
Обкатка зимних шин
При установке зимних шин водители должны принимать в расчет то, что
динамика автомобиля на зимней резине будет отличаться от таковой на
летних шинах. С учетом того, что зимние шины разрабатываются с целью
обеспечения хорошего сцепления на снегу и льду, автовладельцы должны
сначала вести себя осторожнее на дороге, пока не разберутся с
возможности управляемости автомобиля на зимней резине.
Зимние шины изначально имеют большую глубину и ламелированность
протектора, чем шины, используемые в летний период. Это дает зимним
шинам более хорошее сцепление на снегу и льду по сравнению с летними.
Но это также увеличивает время отклика при управлении.
В производстве зимних шин используется более мягкая резина,
которая и в холодную погоду остается гибкой. Для зимних шин наиболее
распространенным индексом скорости является индекс Q. Производители шин
рекомендует не превышать скорость, на которую рассчитана шина, так как
это приводит к более скорому износу.
В процессе вулканизации во избежание прилипания резины к форме
шины покрываются смазкой, и часть этой смазки остается на поверхности
шины, уменьшая сцепление. Для того чтобы избавиться от этой смазки
достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме,
воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможен...
читать дальше
|
|
|
|
|
|